Самопозиционирование в профессиональной среде

Личный бренд

Прежде чем описывать самопозиционирование в профессиональной среде и рассматривать основные этапы построения личного бренда, хочу задать пару вопросов:

  • Сколько раз вы заходили в интернет за последние пару часов?
  • А сколько раз вы повторили это же действие за последних пару дней?

Согласитесь, гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Нравится нам это или нет, но ярлыки социальных сетей или интернета в нашем телефоне или ноутбуке – это первое, что мы, как правило, кликаем и куда погружаемся с головой.

Бытует мнение, что если тебя нет в интернете, то тебя не существует. Многие скептики скажут, что это скорее маркетинговый ход. Я выберу золотую середину и выражу своё мнение иначе. Считаю, что для карьеры и профессионального развития присутствовать в интернете важно и нужно. Более того, самопозиционирование в профессиональной среде, как и позиционирование бренда — это лучший инструмент узнаваемости на внешнем рынке.

КАК ПОНЯТЬ С ЧЕГО НАЧАТЬ САМОПОЗИОНИРОВАНИЕ?

Самопозиционирование – это узнаваемость. Если речь идет о личном позиционировании и о построении личного бренда, здесь важна узнаваемость вас, как эксперта и личности. Поэтому для начала стоит понять, каким вы хотите предстать в глазах вашей целевой аудитории. Другими словами, каким должна вас вспоминать ваша публика и какие ассоциации вы должны у нее вызывать.

Кто вы и про что вы?

  • Мама троих детей, знающая толк в воспитании;
  • Лучший в округе стоматолог, делающий идеальный прикус;
  • Тренер по личной эффективности, собирающий сотни зрителей на свои мероприятия?

Задание 1: Определите свою экспертность и те ассоциации, которые хотите собой вызывать.

Это важно, потому что нет ничего хуже расфокусировки в продвижении. Это как за двумя зайцами бежать сперва влево, а затем вправо. А лучше ведь всегда бежать в одном направлении – так значительно эффективнее.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИШИ

Идентифицировали себя. Дальше стоит понять свою нишу. Иными словами, где вы будете находиться как личность и как эксперт, и кто будет вокруг вас. Причем те, кто будут вокруг вас в этой выбранной нише не иначе, как коллеги или конкуренты. Почему «или», спросите вы. Потому что каждый воспринимает это окружение по-своему. Для кого-то это помощники, к которым можно обратиться и попросить совета и поддержки. Другие же видят в этом опасность и не открывают карты своих планов и идей. Решать вам, как к этому относится. Моё мнение, что на каждый товар есть свой покупатель. И поверьте, услуги и товары каждого специалиста найдут своих приверженцев и ценителей.

Для того, чтобы понять свою нишу, проанализируйте сферу, в которой вы Самопозиционирование в профессиональной среде. Насколько она широкая, и есть ли возможность ее разбить на части и детализировать?

Например, это бьюти сфера. А что именно? Это косметология, массаж, парикмахерское мастерство? Или вы относите себя к сфере образования. Тогда ответьте на вопрос: в чем именно вы экспертны здесь? Вы проводите тренинги или пишите книги? А быть может вы создаете инструкции и документацию, по котором работают предприятия?

Задание 2: Определите свою нишу. Выберите сферу вашей экспертизы, и уже внутри этой сферы – вектор.

Здесь желательно максимально сузиться, чтобы затем в своих знаниях максимально расшириться. Нет ничего хуже, когда человек ведет себя, как председатель правления Земли и знает всё. А по факту – имеет лишь поверхностные знания в лучшем случае. И то не всегда.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ ПО ФАКТУ

Приведу свой пример. Когда я пошла учиться коучингу, в начале первого модуля обучения тренер попросил нас определить то направление, в котором мы хотим этот коучинг в будущем применять. Я выбрала карьерный коучинг. И я не вдавалась в подробности, например, лайф коучинга, где чаще встречаются запросы отношений, семьи, коммуникаций. Я не стала обращать особое внимание на трансформационный коучинг, который полезен для работы с глубинными проблемами, например, травмами детства. При этом я максимально детально изучила все техники по работе с поведенческими запросами, с запросами, ориентированными на повышение эффективности и личной продуктивности. Иными словами, я сузила фокус своего внимания на старте, и в итоге – расширила и углубила свою экспертность в определенной теме.

После того, как определена ниша, самое время переходить к построению личного бренда.

Самопозиционирование в профессиональной среде – это то, как вы себя подаете окружающим, в каком облике предстаёте перед своей целевой аудиторией и через какие каналы. Это ваш внешний вид и манера поведения. То, чем вы увлекаетесь и какой образ жизни ведете. Это ваши ценности и философия жизни. И что самое главное – как вы это транслируете. Это может быть формат блога или коротких заметок. А могут быть видео обращения и даже формат видео сериала из сферы вашей экспертности. Вы можете писать статьи и даже писать книги. Всё это – общение с вашими читателями, слушателями и потенциальными клиентами.

Самопозиционирование и личный бренд

ГДЕ ОБЩАТЬСЯ С АУДИТОРИЕЙ?

А теперь следующее, — что вы выберете для общения с вашей аудиторией? Это может быть личный сайт и страница в социальной сети. Может быть канал на YouTube или канал в телеграмме. Могут быть сразу несколько каналов. Главное, чтобы на это хватало времени.

Задание 3: Определите формат и каналы коммуникации с вашей целевой аудиторией.

И тут же:

Задание 4: Действуйте!

Хотелось бы предостеречь вас от преждевременной апатии. Самопозиционирование в профессиональной среде – это скорее марафон, а не спринт. Даже спустя 2-3 месяца может не быть отклика – это нормально. Потому что личный бренд — про долгосрочную перспективу. Это ежедневная работа сейчас, чтобы получить стабильный результат после. Потребуется упорство, самодисциплина, энтузиазм и вера в себя.

А иначе – никак.

© Elena Ivanchykova, 2020 // © Елена Иванчикова, 2020
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
Write a comment