Профориентация студентов

Профориентация студентов и выпускников

Профориентация студентов сейчас встречается довольно часто. Выбор ВУЗа – это не всегда показатель. Многие студенты сомневаются в своём выборе вплоть до пятого курса. Особенно часто такие сомнения появляются, когда нужно выбирать дальнейшее движение после получения диплома бакалавра. «Куда идти?» – вопрос, который остается загадкой и очень тревожит.

В моей практике был случай, когда девушка училась на экономическом факультете и полностью была сбита с толку после четвертого курса — у неё появился выбор между экономикой и маркетингом. 

Важно понимать, что профориентация студентов – это глубинная работа. Это, прежде всего, тесты по профориентации и тщательный анализ полученных результатов; это длительная дискуссия с консультантом в формате «вопрос-ответ», и, обязательно, время на «подумать».

Из каких же основных этапов состоит работа по профориентации студентов, я опишу ниже.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ: ЭТАПЫ РАБОТЫ

  1. Тесты по профориентации. Они помогают выявить способности клиента и его предрасположенность к той или иной деятельности. О том, какая работа будет подходящей, какая коммуникация в коллективе более присуща и к чему лежит душа сильнее (к работе с людьми или работе с техникой, к примеру) – всё это показывают тесты по профориентации. В ходе тестирования клиент фиксирует свои результаты, мысли и умозаключения, которые обсуждаются уже на консультации.
  2. Текущая ситуация и причина выбора ВУЗа. На этом этапе идет полный разбор ситуации: что нравится, а что тяготит, почему именно этот ВУЗ и эта специальность. Здесь проясняется, что повлияло на выбор клиента и на каком моменте этот выбор начал вызывать сомнения. Разбираемся детально, чтобы докопаться до истины.
  3. Определение будущего направления. «Что бы это могло быть?» – самый краеугольный вопрос, который нужно выяснить на консультации. В профориентации студентов поднимаются на поверхность все увлечения детства, любимые занятия и кружки. А быть может есть пару примеров взрослой карьеры знакомых, на кого хотелось бы быть похожими. Вся информация о предпочтениях детализируется и подробно обсуждается. В результате определяются несколько направлений сфер и профессий для будущего профессионального развития.
Профориентация студентов

АНАЛИТИКА РЫНКА В ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. Ранок труда. Здесь важно понять, какие позиции вообще существуют на рынке в рамках выбранных направлений. Какие вакансии и компании есть на рынке, и каким требованиям нужно соответствовать. В результате – понимание, что нужно знать и уметь, с каких компаний начинать свою карьеру, а куда напротив – отправлять резюме не стоит.
  2. Составление плана профессионального развития. Здесь прописываются основные этапы и задачи, которые необходимо сделать, чтобы получить работу. Это может быть обучение на дополнительных курсах, обращение в целевые компании с просьбой о частичной занятости для получения первого опыта. Компании уточняем, какие именно курсы необходимы — определяем. Еще в план можно занести важные знакомства и расширение нетворкинга. Словом, — многое, всё индивидуально. План действий, полное понимание и ясность, куда двигаться дальше – это итог работы с запросами о профориентации студентов.

При необходимости в дальнейшем это может быть помощь в трудоустройстве, в составлении резюме или репетиция будущих собеседований. Но это уже совсем другая история.

© Elena Belikova, 2019 // © Елена Беликова, 2019
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
Write a comment