Как завоевать доверие в коллективе: 7 шагов, чтобы стать «своим» руководителем

Доверие

Для каждого руководителя фундаментом его успеха является доверие в коллективе. Это явный показатель лидерства, потому что говорит о признании и уважении. При его формировании нужно регулярно работать над собой и своим поведением. Как же cтать «своим» в коллективе ненавязчиво и легко, разберемся ниже.

КАК ЗАВОЕВАТЬ ДОВЕРИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

1.Новый коллектив – всегда вызов, потому что требует адаптации и установления контакта. Первое, с чего лучше начать коммуникацию, — провести общее собрание. На нем важно обозначить свою позицию по стилю управления. Акцентируйте внимание на том, как вы будете взаимодействовать с каждым сотрудником. Расскажите, как будете ставить задачи и спрашивать о результатах. Такое собрание лучше сделать в формате дружеской встречи. Если это ваш первый рабочий день, то чаепитие с тортиком по случаю вашего назначения ещё больше скрасит такой митинг.

2. После общего собрания – запланируйте tet-a-tet встречи с каждым сотрудником. И в будущем сделайте такое общение регулярным.

Здесь может возникнуть вопрос: как быть, если в вашем подчинении 100 человек? Это частый пример, когда у ТОПа в подчинении Middle руководители. У того, в свою очередь, его подчиненные. Решение есть: обучите своих менеджеров проводить такие собрания. Так вы сможете каскадировать этот процесс вниз по иерархии.

На таких собраниях также будет уместным прояснить мотивацию сотрудника и его ценности. Проявите интерес к рабочему процессу подчиненного. Спросите, какие задачи сотрудник выполняет с энтузиазмом, а какие напротив – тяготят его. Первые можно расширить и сформировать в отдельный проект, в котором сотрудник будет развиваться. Вторые – по возможности минимизировать. Важно помнить, что хороший руководитель развивает  персонал, ставит реальные и интересные задачи.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ СОТРУДНИКОВ

3. Обсудите возможный профессиональный рост сотрудника, заполните на сотрудника план индивидуального развития. Это станет отличным инструментом для ваших будущих личных встреч. В дальнейшем они будут конструктивны и интересны для обеих сторон. Сотрудник видит, что руководитель уделяет внимание его обучению и развитию. А вы, в свою очередь, знаете какие компетенции расширяет подчиненный. В итоге – не только доверие в коллективе, но и сформированный кадровый резерв.

4. Знайте свои обязанности и несите за них ответственность. Задачи и проекты, по которым вы отчитываетесь перед руководством, выполняйте вовремя. Важно помнить, что вы – пример для подражания. С какой серьёзностью вы закрываете свои цели, с такой же серьезностью сотрудники будут выполнять свои задачи.

Доверие в коллективе

5. В общении с персоналом будьте открытыми и искренними. Интересуйтесь не только профессиональными результатами, но и их достижениями в других сферах жизни. Поделитесь своими увлечениями и личными историями. Разговоры на такие тем сближают и делают рабочий коллектив «второй семьёй».

6. Не стыдитесь признавать свои ошибки или профессиональные пробелы. Руководитель – это не тот, кто всё знает. Это тот, кто искусно дирижирует вверенным ему оркестром. Если с чем-то не сталкивались ранее, признайте это. Сообщите коллективу, что займётесь решением этого вопроса незамедлительно. Саморазвитие и обучение на рабочем месте сближает команду.

7. Не игнорируйте корпоративы. Ещё лучше – предложите коллективу новые традиции и ритуалы». Во время неформального общения людям свойственно раскрываться и становиться ближе. Почему бы не внести в график просмотр кинофильмов по пятницам или коллективный кофе-брейк? Сближение гарантировано, а значит доверие в коллективе будет получить намного легче.

Возьмите на вооружение и примените на практике эти 7 эффективных постулатов. Они помогут вам создать дружную и профессиональную команду, где «один за всех и все за одного»!

© Elena Ivanchykova, 2019 // © Елена Иванчикова, 2019
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
Write a comment